мы
Национальная Гильдия Специалистов СПА-Индустрии
Национальная Гильдия Специалистов СПА-Индустрии Russian SPA Industry Summit
Главная
СПА,СПА мероприятия
СПА консультирование
СПАSpa обучение,СПА школа
Журналы, книги
Контакты
Rus Русский  Eng English
Звоните: Москва, Телефоны: (495) 226 4289
Первая и главная книга о СПА-индустрии в России. Уже продано 5000 экземпляров.
Первая и главная книга о СПА-индустрии в России. Уже продано 5000 экземпляров.
Спа-питание- своеобразная азбука вкусного, рационального, красивого питания.
Спа-питание- своеобразная азбука вкусного, рационального, красивого питания.

Добро пожаловать!

"Место России в Спа бизнесе мира" интервью директора Гильдии СПА -М.В.Кучуркиной

"Место России в Спа бизнесе мира"  интервью  директора Гильдии СПА -М.В.Кучуркиной02 марта в "Российской бизнес газете" вышло интервью Директора гильдии СПА М.В.Кучуркиной.

"Каждый день я получаю приглашение дать интервью или выступить в прессе. К сожалению, многие издания не соответствуют стандартам и не соблюдают оговоренные требования. Но оценив ситуацию на рынке, я решила, что надо поддержать наш рынок. Стимулировать, "дать глоток нового воздуха", который нам необходим, мы же не можем видеться ежедневно. Поэтому данный материал я сделала вам в подарок. Как обычно - материал вышел не в той газете, о которой договаривались, заголовок- не комментирую,фотография - была оговорена другая, хоть бы запросили из нашего фотобанка(на сайте наша фотография из архива). Надеюсь, гонорар за подготовленную нами статью порадует журналиста. Завтра снимаюсь для телевизионного канала на программе обучения "Банным технологиям", иду на завтрак (зачем) к одному из губернаторов, 10 марта собираюсь послушать умных людей на конференции по спа (бани и бассейны). Встречаемся?
С Праздником! Весны, легкости, радости в душе. "(М.В.Кучуркина).


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Деньги на воду
Российские женщины оставляют миллионы долларов в СПА-индустрии
красота и здоровье


Андрей Евпланов

------------------------------------------------------------------------

/Число приверженцев СПА в России растет с каждым годом, людей, которые
хотят быть здоровыми и хорошо выглядеть, очень много. Но это еще и
бизнес, который живет своими интересами. Рассказать об этих интересах мы
попросили директора Национальной гильдии специалистов СПА-индустрии
Марину Кучуркину./

- Спа - это курорт в Бельгии, где поправлял свое здоровье еще Петр
Великий, а также это бурно развивающаяся индустрия здоровья. Однако СПА
стала отраслью мировой экономики сравнительно недавно. Когда это
случилось, почему и насколько динамично она развивается сегодня в мире?*


- По наиболее распространенной версии, современный термин СПА происходит
не от города, а от римского "sanus per aqua", что значит - "здоровье
через воду". Водные процедуры и ритуалы применялись издавна, но СПА как
индустрия началась в 1991 году, когда в Америке появилась первая
профессиональная ассоциация СПА (ISPA). В Россию индустрия СПА пришла
совсем недавно - в 2008 году. Общая сумма вложений в СПА-индустрию в
мире составляет 254,7 трлн долларов. Из них 60,3 трлн приносят основные
источники: прямые инвестиции, издание журналов, обучение, мероприятия,
бренды СПА-косметики. Еще 194,4 трлн долларов приносят: недвижимость,
бизнес гостеприимства и туризм, бьюти-индустрия, фитнес, медицина, питание.

*- Сегодня и в России люди прекрасно знают, что такое СПА, хотя, может
быть, не каждый может сформулировать определение этого рода
деятельности. Как можно охарактеризовать состояние СПА-индустрии в нашей
стране?*


- Я хотела бы обратить внимание на то, что нет страны, которая бы
лидировала в области СПА и была бы образцом для всех в мире, есть
отдельные руководители и объекты, которые достойны быть образцами.
Проблемы развития отрасли не отличаются ни в России, ни во Франции, ни в
Юго-Восточной Азии. Россия является одним из ведущих игроков СПА-бизнеса
в Европе со всеми плюсами и минусами. К плюсам можно отнести
великолепные методики и высокий профессиональный уровень медицинского
персонала, можно сказать, самый высокий в мире, высокий культурный
уровень кадров, желание привнести в свой труд что-то новое. Но надо
отметить также и низкое стремление в систематизации данных, соблюдении
стандартов, повышении уровня сервиса. Объекты у нас создаются очень
быстро, но квалификация руководителей и инвесторов оставляет желать
лучшего. По данным Национальной гильдии специалистов СПА-индустрии,
сейчас в России действует 1500 салонов дэй-СПА, 350 гостиниц со СПА, 50
медицинских объектов СПА, 30 загородных отелей и курортов. Общая сумма
вложений на 2009 год составила 6 млн долларов. Что касается географии
бизнеса, то 40% объектов находятся в Москве и Подмосковье, 20% - в
Краснодарском крае, столько же на просторах Сибири и Поволжья, 15% - в
Санкт-Петербурге и 5% в других регионах.

*- Как кризис сказался на отрасли?*

- СПА-объекты - это так называемые "длинные деньги", поэтому почти все
объекты, которые планировали открыть в 2009 году, были открыты. Какие-то
проекты были приостановлены и лишь 2% от общего количества СПА-салонов
закрыты или перепроданы. Были сокращены расходы на обучение персонала,
введены новые технологии. Прошедший год весьма убедительно показал, кто
из руководителей занимает "свое место". Мы впервые в Европе издали
первую профессионально-аналитическую книгу "Стандарты работы персонала
красивого бизнеса". Некоторые руководители начали вводить маркетинговые
технологии - но это всего 5% от общего количества руководителей.
Конечно, были разные ситуации: где-то стали сокращать персонал, не
снижая уровень цен на "уходы", начали использовать низкокачественную
продукцию. Это все есть, но есть и очень успешные салоны, в которые
невозможно записаться даже за неделю. В феврале 2010 года мы получили
первые положительные результаты - возвращение клиентов в салоны,
увеличение объемов обучающихся, рост продаж профессиональной прессы и т.д.

*- Существует мнение, что СПА доступно лишь категории людей с доходами
выше среднего уровня. Так ли это? Может ли себе позволить какие-то
оздоровительные процедуры учитель или библиотекарь, чей доход не
превышает 10 тысяч рублей в месяц? Ведь всем хочется быть красивыми и
здоровыми.*


- По нашим опросам можно воссоздать образ типичного клиента. Это женщина
в возрасте от 35 до 50 лет (таких клиентов у нас 75% и только 25% от 20
до 35 лет). Клиентов, которые зарабатывают меньше 10 тысяч рублей, у нас
нет, зато таких, которые зарабатывают 15-50 тысяч, - 35%, столько же,
сколько тех, чей доход составляет 50-200 тысяч рублей, и самых богатых
клиентов, тех, кто получает свыше 200 тысяч - 30%. Среди мужчин лидируют
господа в возрасте от 35 до 50 лет (85%) с уровнем дохода 45-200 тысяч
(45%). Если говорить о посетителях салонов, то СПА - это в сложившихся
обстоятельствах удел клиентов высокого дохода не только в России, но и
во всем мире. Нам очень жаль, потому что именно данный сложившийся имидж
вредит развитию СПА-индустрии. Но существует и такое направление, как
СПА для дома. Маски, компрессы для рук и ног из термальных вод и эфирных
масел вы можете делать хоть каждый день, и это не выльется в какие-то
серьезные траты. Стоимость затрат на полноценный СПА уход дома - 100
рублей, время на процедуру - 40 минут. Есть курсы, где обучают
самомассажу. Но при этом, конечно, желательно пройти обучение и получить
рекомендации у медицинских специалистов.

*- Есть расхожее мнение, что СПА за рубежом, скажем, в Чехии, Польше или
Словении дешевле, чем в Москве, даже с учетом Шенгенской визы и дороги.
Так ли это?*


- Правильнее говорить не о странах, а об объектах. Есть хорошие объекты
и в Словении, и в России. Если сравнивать уровень цен в Германии или
Словении, то, например, посещение большого СПА-комплекса (парение,
бассейны, массаж, обед, аренда аксессуаров) стоит от 60 евро за день на
человека. В России - минимум 3000 рублей за 2 часа. Но сколько стоит
кредит в Европе? Какой срок окупаемости бизнеса в Европе?

Главные проблемы - стоимость аренды или покупки помещения, высокие
требования ожидания персонала от зарплаты и очень маленький срок
окупаемости, поставленный инвесторами, высокая цена на расходные
материалы. Это общие проблемы для страны.

*- Насколько услуги СПА-салонов в России соответствуют международным
стандартам?*


- Качество сервиса соответствует общему уровню европейских объектов. Это
не значит, что все высококачественно в Европе. У нас осуществляются
программы обучения сервису, так вот 90% специалистов и администраторов
готовы учиться, просто надо этим заниматься. А уровень проведения
"уходов" и медицинская квалификация специалистов у нас высокие. В
Швейцарии, в Америке и других странах практически в каждом салоне
работают русские специалисты. Я бы хотела еще отметить, что русские
клиенты одни из самых лучших: любят СПА и часто посещают салоны.

*- Что нужно для того, чтобы открыть салон СПА? Во сколько это
обойдется? И когда можно рассчитывать на окупаемость? Кто занимается
СПА-бизнесом в России?*


- Несмотря на свою молодость, рынок сформировался. Это закрытый бизнес,
потому что всем очень удобно в мутной воде выставлять себя великой
компанией. Лишь 5% от представленных на рынке компаний являются вполне
профессиональными. Поэтому мы за то, чтобы обучение проходили инвесторы,
чтобы четко понимать, как будут работать их компании. Стоимость бизнеса
зависит от общей площади, направления и других факторов. Кто-то делает
зону СПА в 40 кв. м и его затраты - 300 000 рублей. А кто-то открывает
новый большой СПА-центр в гостинице, и это от уже 30 000 000 рублей.

*- Есть ли интерес к российской СПА-индустрии со стороны иностранных
инвесторов?*


- Возможно, иностранные инвесторы станут вкладываться в олимпийские
объекты в Сочи. Российские инвесторы часто обращаются к иностранным
консалтинговым компаниям, но проекты, как правило, неудачные. В России
есть богатые инвесторы, нет только желания изучать данную тему, все
делают на авось. Для успеха в нашем бизнесе, как и в любом другом, нужно
время, терпение и каждодневный труд.

*- Каковы перспективы развития отрасли и рынка услуг в России?*

- Перспективы хорошие, но для того, чтобы индустрия СПА динамично
развивалась, нужна серьезная работа с инвесторами, развитие
консалтинговых компаний, производство косметической продукции и
оборудования, подготовка специалистов и промоутеров. Главные тренды
этого года - все большее разделение объектов по индивидуальному стилю,
экспансия иностранных брендов, усиление внимания к программам
физического развития, арт-терапии, телесноориентированная терапия и др.



Опубликовано в РГ-Бизнес N740 от 2 марта 2010 г.

Дата: 03.03.10

Вернуться в начало

Подписка на новости

Для подписки на новости нашего портала, введите e-mail и нажмите ОК.

СПА Новости России

01.12   Расписание СПА обучения
24.11   Приказ о новой номеклатуре мед.услуг
27.09   Сервис способ экономии?
12.09   Лекции на кафедре эстетической медицины факультета повышения РУДН
29.08   Экзотические растения для стройного тела
01.08   Персональные консультации
28.06   Квалификационные требования к специалистам
26.05   Эволюция гидромассажной ванны
04.05   Квалификационные требования по специальности: "Косметология"
05.04   В Монако!
17.03   Спа на туристической выставке Mitt,2017,Москва
23.07   Профессиональный стандарт"Специалист по предоставлению бытовых услуг"
08.07   Немного о Ялте и Спа
16.03   О порядке ведения......личных медицинских книжек в электронном виде
16.03   Обращение о разъяснении вопроса обращения с мед.отходами
16.03   Стандарт младшего медицинского персонала
16.03   О регламенте ....по лицензированию медицинской деятельности
10.03   О порядке соблюдения отдельных положений Правил предоставления...платных услуг
06.02   Что нам хочется в феврале? Еще раз о ароматерапии
05.02   О противодействиях обороту фальсифицированных и др. медицинских изделий
05.02   Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты и др.
05.02   Лицензионный контроль к требованиям сертификатов специалистов
Все новости
СПА-менеджмент-  справочник для управляющих и менеджеров объектов красоты и СПА.
СПА-менеджмент- справочник для управляющих и менеджеров объектов красоты и СПА.
Второй номер Spa report2'09
Второй номер Spa report2'09