|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Монако
Монако: Жизнь в стиле «люкс» Журнал Spa report 2’006 Монако - княжество, расположенное на Лазурном берегу. Уже несколько веков романтичные города Ницца, Сен-Тропе, Монако любимы аристократами и являются символом успешности и процветания. Жизнь в стиле «люкс» здесь норма, а не экзотика, и это чувствуется повсюду - в ресторанах, казино, магазинах и, конечно, СПА-центрах. В конце января исполнительный директор Национальной гильдии специалистов СПА-индустрии Марина Кучуркина побывала в Монако на специализированной СПА-выставке, а также посетила несколько СПА-объектов, о чем и рассказывает читателям журнала. Выставка и конференция 21-23 января в Grimaldi Forum, окруженном прекрасным японским садиком, прошла Вторая European Spa exhibition. В программе мероприятия, помимо собственно выставки, - конференция, мастер-классы и конкурс European Spa Awards. Даже из такого краткого описания, очевидно, что European Spa exhibition - сестра-близнец нашего Russian Spa Industry Summit, поэтому я не могла удержаться от постоянных сравнений. Кстати, это редкий случай, когда российский проект не скопирован с западного, а скорее наоборот - наш саммит появился раньше, в этом году он будет проводиться уже в третий раз. Общая площадь выставки составила 4500 кв.м. В ней приняли участие более 80 компаний. Около 20 докладчиков выступили на конференции. Многие стенды радовали нестандартной застройкой и оформлением. Несколько стендов представляли не одну компанию, а были объединены общей идеей, и в рамках этой концепции вместе выставлялись: например, косметическая фирма, дизайн-бюро и поставщик оборудования. И для СПА - это очень здоровая тенденция, ведь веллнес- и СПА предлагают не просто уходы и процедуры, а образ жизни, и невозможно разделить его составляющие на главные и второстепенные - важно все. Практически на всех стендах можно было встретить руководителей компаний и обсудить с ними перспективы развития индустрии в 2006 году, а также узнать об их планах. Вот уже не в первый раз, посещая зарубежную специализированную выставку, я замечаю, как мало в ней участвует российских компаний и специалистов. Трудно сказать, почему так происходит. То ли банальное незнание иностранного языка - и отсюда невозможность слушать доклады конференции и общаться с коллегами из других стран. То ли необоснованная самоуверенность и знание своего пути развития - и отсюда ограниченность. Удивительно: на подобные мероприятия приезжают специалисты со всего мира, многие из них в СПА-бизнесе по 10-15 лет, и тем не менее они уезжают оттуда с багажом новых знаний и новых идей, не говоря уже о новых деловых контактах. В России же, где СПА-индустрия в зачаточном состоянии, почему-то очень немногие считают нужным обмениваться опытом с зарубежными коллегами. Видимо, поэтому и вынуждены иногда «изобретать велосипед» или «наступать на грабли». Что еще сказать о выставке? У нее есть свой европейский и национальный колорит, она, безусловно, профессиональна, поэтому на ней скорее увидишь владельцев гостиниц и других объектов, чем частных косметологов. Но недоработки организаторов особенно на конференции, очень заметны. Например, не было четких формулировок тем докладов - и многие докладчики, вместо того чтобы продолжать и развивать тему, частично или полностью дублировали предшествующие выступления. Конечно, были на конференции и свои «звезды». Инго Шведер, известный СПА-гуру (Mandarin oriental - Hong Kong) сделал блестящий доклад о «чувственной» стороне нашего бизнеса, кроме того, в его выступлении было много данных о новых направлениях. Дженни Хэгберг подготовила доклад о финансовом планировании. Кстати, она приняла наше приглашение и будет гостем на Russian Spa Industry Summit 2006. В Монако пытаются зарегистрировать СПА-ассоциацию, и это опять таки очень напоминает нашу собственную историю. Но если у нас при организации Гильдии были четкие идеи и понимание, зачем мы это делаем, то в Монако это все пока на уровне «надо всех объединить» - но как, кто это будет делать, не ясно. В любом случае, желаем нашим коллегам и партнерам успехов. Конкурс В жюри конкурса было 7 человек, в основном представители прессы Италии, Германии, Франции. Номинации и победители: Best Spa Company or Spa hotel Chain - Mandarin Oriental (Hong Kong) Best Spa in Europe (Hotels) - The Meridien Limassol Spa & resort (Cyprus) Best Design in Spa - Terme Vals (Switzerland) Best Spa Cosmetic Product - Comfort Zone (Italy), E'SPA (United Kingdom) Best Spa Treatments (Hotels in Europe) - Thermes Marins de Monte Carlo (Monaco) Best Resort Spa - les Sources de Caudalie (France) Best Destination Spa - Capri Palace Hotel&Spa (Italy) Best Medical Spa - Clinique La Prairie (Switzerland) Best Spa Equipment product - «La Grotte des Neiges» Klafs (Germany); SHA (Austria) Награждение проходило в роскошном зале Hotel de Paris. Имена победителей нам объявили на четвертом часу приема, когда гости устали и ничего, кроме желания поскорее уйти, на их лицах уже не читалось. Организаторы не создали условий для общения гостей, поэтому гости были предоставлены сами себе. Должна заметить, что мы для конкурса Russian Spa Professional Awards каждый год придумываем новый приз. На European Spa Awards два года подряд вручается приз в виде стеклянной капли, в этом году лишь изменился ее цвет - с голубого на красный. Планы на будущее В следующем году управление проектом European Spa Exhibition перехо¬дит в руки профессионалов выставочной деятельности - компании SoGeCos spa (Италия). Эта компания известна организацией выставок Cosmoprof в Италии, Америке, России, Бразилии, Китае. Выставка станет больше, ее международный статус предопределяет большие перспективы развития. Надеюсь, у Национальной гильдии специалистов СПА-индустрии сложатся доверительные партнерские отношения с оргкомитетом выставки. Несмотря на очевидные недоработки организаторов, результативность поездки на эту выставку намного выше, чем на другие подобные. К сожалению, в этом году по вине организаторов нам пришлось отменить официальную групповую поездку членов Гильдии, и мы не получили возможности представить в полной мере свои интересы. Но мы познакомились со многими гуру индустрии, продемонстрировали компьютерную презентацию о нашей работе, представили журнал и книгу. Скоро в одном из французских журналов появится наш материал о СПА в России - и это тоже результат общения в рамках выставки, очередной контакт. СПА Монако Читайте материал в папке СПА-клиент |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © Гильдия Специалистов СПА Индустрии, 2004-2024 |
Клиники Русмед |